Огурцова Елена Анатольевна

ОБРАЗОВАНИЕ:

Высшее психологическое: Московский Государственный Университет им. М.В. Ломоносова, 1999-2003 г.г. Специальность: «Клиническая психология»

СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ:

Клиническая психология

СТАЖ РАБОТЫ:

с 2003 г.

УЧЕНАЯ СТЕПЕНЬ/КАТЕГОРИЯ:

Высшая квалификационная категория.

ОПЫТ РАБОТЫ:

  • август, 2003 – апрель 2004 медицинский психолог, ГУ психиатрическая больница №5 департамента здравоохранения г. Москвы
  • апрель 2004 – по н/вр медицинский психолог, ФГБУЗ ЦДКБ ФМБА

СТАЖИРОВКИ/ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ:

  • на базе Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии им. В.П. Сербского по теме «Основы судебной и медицинской психологии». 2003 год.
  • на базе Кафедры детской и подростковой психиатрии и психотерапии РМАНПО Министерства здравоохранения РФ по следующим темам: 1. «Медицинская психология в детской и подростковой психиатрии». 2004 год. 2. «Резидуально-органические нервно-психические расстройства у детей и подростков». 2005 год. 3. «Психотерапия». 2007 год. 4. «Психиатрия». 2008 год. 5. «Актуальные вопросы медицинской психологии в детской и подростковой психиатрии». 2013 год. 6. «Психиатрия раннего возраста». Дополнительная профессиональная программа, 2018 год.

ДОСТИЖЕНИЯ:

За оказание квалифицированной психологической помощи пострадавшим в результате грузино-югоосетинского конфликта в августе 2008 года награждена Почетной грамотой Министерства здравоохранения и социального развития РФ и Медалью «За отличие в ликвидации последствий ЧС».

ПУБЛИКАЦИИ И СТАТЬИ:

  • Психологическая диагностика в детском и юношеском спорте высших достижений. // Материалы Юбилейной научно-практической конференции «Актуальные проблемы педиатрии и детской хирургии», посвященной 25-летию ФГБУЗ «Центральная детская клиническая больница ФМБА России, 27 мая 2015 года, г. Москва – К.: Издательский дом ООО «Практика», 2015, стр. 91 (в соавторстве).
  • Психологические особенности спортсменов в детско-юношеском спорте. // «Мир спортивной медицины», № 1, 2014 (в соавторстве).
  • Психологическое состояние детей и подростков в регионе расположения химически опасного производства. // Материалы Юбилейной научно-практической конференции «Актуальные проблемы педиатрии и детской хирургии», посвященной 25-летию ФГБУЗ «Центральная детская клиническая больница ФМБА России, 27 мая 2015 года, г. Москва – К.: Издательский дом ООО «Практика», 2015, стр. 14 (в соавторстве).
  • Результаты психологических исследований в детско-юношеском спорте высших достижений. // «Прикладная спортивная наука», №2. Государственное учреждение «Республиканский научно-практический центр спорта», Беларусь, Минск, 2015, стр. 23-29 (в соавторстве).
  • Формирование здорового образа жизни детей, подростков и учащейся молодежи на основе принципов донозологической диагностики анонимного анкетирования. Учебно-методическое пособие. М, 2016 (в соавторстве).

СФЕРА ПРАКТИЧЕСКИХ ИНТЕРЕСОВ:

1. Проведение психодиагностических обследований детей, выявление особенностей познавательного и психоэмоционального развития, выработка рекомендаций по оптимальному воспитанию и обучению ребенка с учетом выявленных особенностей. 2. Консультирование родителей по проблемам детско-родительских отношений. 3. Нейропсихологическое обследование когнитивных функций ребенка (восприятие, память, моторика, речь, мышление), оценка уровня развития интеллекта: диагностика готовности к школьному обучению, проблемы школьной неуспеваемости. 4. Консультирование подростков по вопросам профориентации. 5. Проведение психодиагностических обследований юных спортсменов, членов национальных и олимпийских сборных команд России в рамках проведения комплексных углубленных медицинских осмотров: оценка уровня стрессоустойчивости, выявление и профилактика расстройств адаптации, синдрома перетренированности. 6. Социально-гигиенический мониторинг психологического здоровья детского населения в регионах расположения потенциально-опасных промышленных объектов в рамках исполнения контрактных обязательств организации или распоряжений Руководителя ФМБА: проведение психодиагностиичеких скрининг-исследований, анализ полученных данных, подготовка и утверждение методических, учебных и иных материалов, направленных на улучшение педиатрической помощи  прикрепленному контингенту.